концептуальная акула
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!
Мысль, которая постоянно посещала меня на протяжении всех книг, а на последней так и вовсе не уходила: снимите по этой серии аниме, а? По мотивам книг Мейер получилось бы офигенное седзе, здесь все для этого. Яркие разнообразные персонажи, фантастического антуража ровно столько, сколько нужно, чтоб обустроить декорации для них, бодрый сюжет, немного драмы и превозмоганий, немного юмора, который разряжает обстановку, четыре романтические линии. А если добавить к этому всему красивую картинку и приятный ОСТ, я б даже посмотрел с удовольствием, честно.
Сюжет и правда живой, динамичный, наметив цели, герои движутся к ним. Правда, сопротивление, которое они встречают по пути, не кажется достаточным, а в кустах встречаются рояли. Когда автор пытается в политические интриги и баталии, у нее получается... аниме, да. И я даже не могу как-то особенно ставить это в вину, потому что был честно предупрежден жанром. К янг-эдалту я по-прежнему отношусь как к литературе откровенно слабой и не претендующей ни на что особенное. В большинстве своем. Наверняка случаются жемчужины, но это не она. Это просто живенькая история о киборге-подростке и ее друзьях, которые, в большинстве своем, немногим старше, но пытаются изменить мир к лучшему.
Вывод: приятное легкое чтиво, если не ждать от книг чего-то заоблачного и принять как данность анимешную условность хоть по поводу политики, хоть по поводу соседства портскринов и космических кораблей с кинжалами и пулями. Жанр начисто отнимает интригу — удастся, не удастся, останутся герои живы или кто-то из них умрет, как сложатся отношения. Отношения, кстати, выписаны хорошо. Девочки особенно ярки, парни — ну... дело вкуса, видимо, но все же уступают. Да и большая часть важных действий предпринимается девочками. Я же говорю седзе, ну.
И заячьи уши Сейлор Мун по-прежнему торчат из этой серии. Не говоря уж о том, что я себе напредставлял несколько внезапных кроссоверов. В общем, приятно провел время.

Синдер. Меня по-прежнему несколько раздражает "Зола" в переводе, поэтому буду называть оригинальным именем. Это наша Золушка, наша Усаги, киборг-подросток, угнетаемая мачехой и трудящаяся механиком, которая по ходу действия осознает себя принцессой, превращается в революционерку, надевает корону, а потом замышляет, что рано или поздно снимет ее, а на Луне учинит республику. Последний момент выглядит не очень-то здравым, поскольку девушка руководствуется логикой: а что, если кто-то из будущих монархов точно так же, как ее тетушка, будет манипулировать сознанием подданных? Ну так себе аргумент. Я предпочту считать, что это намерение продиктовано ее нежеланием править, которое никуда не делось, и попыткой избежать неприятной участи. Но бежать от ответственности Синдер все же не торопится. Для начала она намерена навести порядок в государстве, а это надолго. Мне вполне симпатична Синдер. Она не глупа, хотя местами наивна, так что не забываешь, что ей всего-то лет шестнадцать (если не путаю, подросток, в общем), и не ждешь от нее мудрых решений и поступков. По ходу событий она взрослеет, ей приходится принимать решения, которые ей не нравятся, но принять которые необходимо, неизбежно становится жестче, но в общем и целом остается верна себе. Синдер не "особенная", не яркая, но упорная.

Кай. Для наследного принца, а потом и императора большого влиятельного государства, он слишком, неправдоподобно, нежизнеспособно наивен. А еще — пассивен. И оттого вызывает диссонанс. И больше даже как-то нечего сказать о нем, поскольку персонаж меня совершенно не зацепил, большую часть времени вызывал только недоумение. Только в последней книге готов был к решительным мерам, да и то не пришлось. Дева в беде, блин.

Скарлет. Девушка бойкая, решительная, упрямая, рыжая. В общем, такой Красной шапочке палец в рот не клади. За эти черты характера ее то любишь, то хочешь настучать по голове (по крайней мере, поначалу). Она и Волк появляются во второй книге, делая повествование динамичнее и ярче. Рыжая все-таки XD Поиски пропавшей бабушки привели ее сначала в Париж, потом на борт похищенного космического корабля, потом — в клетку в качестве пленницы на Луне, а затем в самое сердце революции, но во всех случаях ей удалось сохранить присутствие духа.

Волк. Волк трогателен в своей заботе о безопасности Скарлет, своем стеснении рядом с ней, в отсутствии представлений о некоторых простых вещах вроде пресловутых помидоров. При том, что он машина для убийства, генетически модифицированный солдат с волчьими повадками и инстинктами (в какой-то мере), клыками и нечеловеческой силой. Привязан к Скарлет настолько, что временами даже как-то неловко становится читать. Персонаж, вызывающий максимум сочувствия из всех в честь с самого детства исковерканной жизни. Мейер на нем в принципе отыгралась от души. Яркий пример гениальных идей Леваны и сомнительной пользы, которую такие идеи приносят ее подданным.

Кресс. Рапунцель у нас блондинка, гениальная хакерша, лишенная лунного дара и навыков общения с людьми, мечтательная обитательница спутника — фактически пленница одной из магов королевы, дева в беде как есть. Должна была найти Синдер и выдать ее Леване, вместо этого стала ей помогать. В итоге ей удалось сбежать и близко познакомиться с Землей. Правда, знакомство началось не слишком удачно — с пустыни в компании ослепшего Торна. Кресс многого не знает, всего боится, но очень старается быть мужественной и смелой, постоянно превозмогает и старается быть полезной. В целом очень милая девочка.

Торн. Персонаж жизненно необходимый, потому что привносит нотку веселья и легкой безбашенности в историю, которая без него быстро стала бы довольной мрачной, что вряд ли пошло бы ей на пользу. Вот конкретно в этом случае. Но это совершенно не мой герой, меня бесят настолько самоуверенный, самовлюбленные типы. Не хватает только таблички "я охуенный". Хотя каких-то положительных черт характера и он не лишен, и, вообще-то, понимает, что не идеален и не всегда ведет себя достойно, что становится ясно в обществе Кресс, когда бравада несколько спадает.

Винтер. Потому что "Зима" в переводе бесит. Просто бесит. Да и сам перевод оставляет желать лучшего местами. И вычитки заставляет желать! А вот героиня очень нравится. Автор шутит: Белоснежка у нее со смуглой кожей. Зато мачеха-королева канонно боится, что народ любит принцессу больше из-за того, что та красивей всех, и рано или поздно возведет Винтер на трон. Боится настолько, что когда-то вынудила Винтер нанести самой себе три шрама на лице, но все отмечают, что затея провалилась — они лишь подчеркивают природную красоту. Боится настолько, что подаренный детьми веночек, сделанный на манер короны, приводит в неистовство. Но главная прелесть Винтер не в красоте, а в доброте, обаянии, живости и легком безумии. И даже некоторая инфантильность ее не портит. Ей можно, она с приветом XD Когда-то Винтер пыталась помочь служанке-суициднице, воздействуя на нее, потом поняла, насколько это было бессмысленно, решила, что к тому же — жестоко, и, не желая уподобляться Леване, отказалась прибегать к своим способностям. За что и поплатилась безумием — видения кровоточащих стен для нее не редкость, да и другие иллюзии тоже. Неиспользуемый дар обратился против Винтер, но она стоически терпит и, по большому счету, давно примирилась. Теоретически она должна соответствовать Ами, но у меня перед глазами все время стояла Анфи. Тем более, что гениальность Ами унаследовала Кресс.

Ясин. Из мужских персонажей симпатичен мне больше всего. Рассудительный, хладнокровный, преданный, умеющий расставлять приоритеты, упрямый, язвительный. Местами этакий глас разума. Поначалу не заинтересовал — просто лунный гвардеец, который оказался в компании Синдер и остальных, и компания эта ему не очень-то по душе, потому что он не верит в успех затеи. А кто бы в здравом уме поверил? Постепенно стало ясно, что отстраненность нередко напускная. Жизненно необходимая маска, нося которую, Ясин надеялся уберечь дорогих ему людей. Если Левана не узнает, что он кем-то дорожит, то не сможет шантажировать его жизнями этих людей. Ну, Левана знает, конечно, но попытаться стоило. Тот самый "егерь" который должен был убить Белоснежку, но вместо этого помог ей бежать. В принципе все, что делал Ясин, он делал ради Винтер, которую знает и любит с детства, считает совершенно недостижимой и вместе с тем нуждающейся в его защите. Такой вот рыцарь. В какой-то момент мне внезапно вспомнился Брейк. Вот зачем, спрашивается XD

Левана. Главная злодейка. Глубоко несчастная женщина с ебанутой родней в прошлом и святой уверенностью, что все ее действия — на благо и ради народа Луны, что люди должны ее любить, потому что она заботится о них, лучше всех знает, что им нужно. И потому, что она самая прекрасная (нет). Как бы там ни было, но ее печальная история меня не тронула и даже показалась несколько... лишней, что ли. Типа при таких исходных условиях у нее не было шансов вырасти иной. Может быть, да, может, нет. Ей психиатр был куда нужнее, чем Винтер.

Ико. Андроид, которой очень хотелось стать человеком. Забавный персонаж, привносивший немного легкости и беззаботности в текст, а в развитие событий — свою лепту.

@темы: книги